Здравствуйте!

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, Вы можете ввести логин и пароль и получить возможность задать вопросы психологу, писать на форуме и получать свежую информацию о наших событиях и мероприятиях.

Если Вы еще не зарегистрированы, просто нажмите здесь:

Регистрация


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Вход/Регистрация

Детям

Компьютерные игры: хорошо это или плохо?

Итак... компьютерные игры: хорошо или плохо? Что делать: закрывать компьютер в чулане или оплатить интернет на год вперед и предоставить ребенку полную свободу? Сейчас, безусловно, уже никто не поспорит о значимости компьютеров нашей жизни. И современные дети уже с рождения воспринимают компьютер как что-то вполне обычное. И с возрастом многие игры из реального мира переходят в мир пикселей и компьютерной графики. И отсюда вытекает вполне резонный вопрос: а хорошо это или плохо? Какие опасности таит в себе виртуальный мир? Этот вопрос довольно спорный, и необходимо рассмотреть как положительные его стороны, так и отрицательные.

Изначально появились простые игры, созданные для развития скорости реакции, внимания. Далее они были усовершенствованны, и уже представляли собой логические загадки, которые необходимо было решить. Далее появились «стратегии», которые моделировали реальность и предлагали с этой реальностью взаимодействовать определенным способом. Многообразие сюжетов (от фэнтези до исторических событий), жанров (от приключений до образовательных), количества игроков - все это позволяет найти для каждого ребенка что-то свое, что будет ему интересно и позволит достичь определенных успехов. Исходя из этого, можно предположить, что игры позитивно влияют на развитие интеллектуальных возможностей ребенка, увеличивая его кругозор и улучшая его внимание, память и воображение. Например, один мой друг, благодаря, компьютерным играм, выучил английский язык. Так же не стоит забывать, что даже кровожадные игры в жанре боевик и экшн могут позитивно влиять на ребенка, позволяя ему через них выплескивать агрессию (хотя обратной стороной медали может являться то, что многие считают именно компьютерные игры причинами детской и подростковой агрессии).

Компьютерные игры формируют у детей особый взгляд на мир, который во многом сродни взрослому: они начинают раньше сверстников осознавать те связи, которые есть между событиями, у них раньше формируется аналитическое мышление, они более успешно совершают логические операции. Однако не стоит забывать и по «обратную сторону медали». Наличие виртуального мира, помимо развития навыков общения, может так же и полностью заменить реальное общение, особенно если ребенок был в нем неуспешен. Создание собственного героя, наделенного силой, мужеством и отвагой, возможность его улучшить – все это позволяет социально-неуспешному ребенку почувствовать себя увереннее. Но это делает его еще более замкнутым в общении с реальными сверстниками. Все это приводит к так называемой аддикции – компьютерной зависимости. Ребенок, подросток, даже взрослый человек живет в воображаемом мире, тем самым пропуская мимо настоящую жизнь. При этом сложно сказать, не являются ли убийства в игре причинами обесценивания чужой и своей жизни, ведь в игре погибший всегда воскресает. Не учит ли игра, как использовать оружие по назначению и тем самым призывает к этому? Не «отупляют» ли ребенка всевозможные стрелялки и прыгалки? Не убивает ли эта компьютерная жизни жизнь реальную?

В настоящее время родители поставлены перед сложным выбором: разрешать или нет. И это обоснованно. Исходя из этого, хочется посоветовать: во-первых, покупая ребенку игру, подумайте, чему она может его научить и чему разучить, а во-вторых, попробуйте узнать, чем ему нравится та игра, в которой он с таким удовольствием проводит все свободное время, какая у него там роль и каких результатов он добивается. Как минимум, ребенок почувствует вашу заинтересованность его миром, как максимум - вы узнаете о нем много нового.  

Бабичева В.Е.





© Вера Ярилина, 2011 Расписание   Наши специалисты   Направления работы   События   Создание сайта - Простые технологии