Здравствуйте!

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, Вы можете ввести логин и пароль и получить возможность задать вопросы психологу, писать на форуме и получать свежую информацию о наших событиях и мероприятиях.

Если Вы еще не зарегистрированы, просто нажмите здесь:

Регистрация


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Вход/Регистрация

Детям

Мышление и воображение

Мышление.

 Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.

Аналитико-синтетическая деятельность в начале младшего школьного возраста ещё весьма элементарна, находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов.

 1. Ребусы, загадки, задачки с подвохом.

Например: На березе 4 ветки, на каждой ветке по три маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок растет на дереве? Ответ: на березе яблоки не растут.

Можно устроить соревнование с ребенком и загадывать задачки друг другу. Он с радостью будет искать новые задачки.

2. Побери общее понятие:

Карась, щука … (рыбы)

Солнце, Луна … (небесные тела)

Озеро, море … (водоемы)

3. Числовые ряды.

Продолжи ряд:

2  4   6   8   _______  (10)

3   6   12    24   _______  (48)

4. Подбери слово, противоположное по смыслу:

Начало - (конец)

Замерзание - (таяние)

Красивый - (уродливый)

5. 4-й лишний

Какое слово не подходит остальным?

Бабушка   дедушка   друг   папа   брат

Иванов Петров Николаев Евгений Сидоров

6. Целое - часть

Найди из предложенных слов одно, которое обозначает целый предмет, а другое - его часть.

Кастрюля     сковорода       посуда       крышка        кухня 

Животное      рыба        лодка        плавник      озеро

7. Работа с пословицами - ребенок своими словами объясняет, как он понимает выражение.

Анаграммы.

Разгадай слово: Ы  Б   Р  А  (рыба)

 

 Воображение.

1. Сочинение историй, сказок. Особенно здорово сочинять сказки на темы из жизни. Если ребенок боится темноты или стесняется отвечать в классе, придумайте вместе с ним историю про героя, у которого был такой же страх, но который его преодолел.

 2. Закончи рисунок (ребенку предлагается лист с линиями или начатым сюжетом, который он развивает по своему усмотрению) и расскажи по нему историю.

 3. Кукольный театр.

 4. Игра пойми меня - на листочках пишутся слова, которые нужно объяснять другими словами, жестами, рисунками и другими способами. (настольная игра «Активити» для детей)

 5. Придумай, как можно использовать простой карандаш (любой другой предмет) необычным способом. 






© Вера Ярилина, 2011 Расписание   Наши специалисты   Направления работы   События   Создание сайта - Простые технологии