Мышление и воображениеМышление.Аналитико-синтетическая деятельность в начале младшего школьного возраста ещё весьма элементарна, находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов. Например: На березе 4 ветки, на каждой ветке по три маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок растет на дереве? Ответ: на березе яблоки не растут. Можно устроить соревнование с ребенком и загадывать задачки друг другу. Он с радостью будет искать новые задачки. 2. Побери общее понятие: Карась, щука … (рыбы) Солнце, Луна … (небесные тела) Озеро, море … (водоемы) 3. Числовые ряды. Продолжи ряд: 2 4 6 8 _______ (10) 3 6 12 24 _______ (48) 4. Подбери слово, противоположное по смыслу: Начало - (конец) Замерзание - (таяние) Красивый - (уродливый) 5. 4-й лишний Какое слово не подходит остальным? Бабушка дедушка друг папа брат Иванов Петров 6. Целое - часть Найди из предложенных слов одно, которое обозначает целый предмет, а другое - его часть. Кастрюля сковорода посуда крышка кухня Животное рыба лодка плавник озеро 7. Работа с пословицами - ребенок своими словами объясняет, как он понимает выражение. Анаграммы. Разгадай слово: Ы Б Р А (рыба)
1. Сочинение историй, сказок. Особенно здорово сочинять сказки на темы из жизни. Если ребенок боится темноты или стесняется отвечать в классе, придумайте вместе с ним историю про героя, у которого был такой же страх, но который его преодолел. |
![]() |