Здравствуйте!

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, Вы можете ввести логин и пароль и получить возможность задать вопросы психологу, писать на форуме и получать свежую информацию о наших событиях и мероприятиях.

Если Вы еще не зарегистрированы, просто нажмите здесь:

Регистрация


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Вход/Регистрация

Детям

Внимание

Основная возрастная особенность внимания младших школьников – слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем), то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.).

Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. Это абсолютно нормально и естественно. Поэтому задачей упражнения является тренировка именно произвольности.

 

1. Вам барышня прислала…

Вам барышня прислала кусочек одеяла, велела не смеяться, губки бантиком не делать, да и нет не говорить, черное с белым не носить, Р не выговаривать. Вы поедете на бал?

Ребенку задаются любые вопросы, на которые он должен отвечать в соответствии с условиями игры.

 2. Зашифрованное слово.

Каждой букве в алфавите присваивается порядковый номер. Например - А-1, Б-2, В-3 и т.д. После этого цифрами кодируются слова или предложения. Ребенку нужно их расшифровать. Можно переписываться такими записками с ребенком.

 

3. Запретное число.

Игра для детской компании. Дети по кругу считают до 10. При этом число 3 (при усложнении игры можно запрещать несколько чисел) не называется, вместо этого ребенок должен хлопнуть в ладоши. Считать нужно быстро. При ошибке ребенок выбывает из игры.

 4. Нос-ухо-нос

«Указательным пальцем правой руки дотронься до носа, а теперь до уха, до лба, нос, ухо, щека, глаз и т.д.» Взрослый может путать ребенка и показывать неправильные части тела.

 

5. Игра в школу.

Учителем будет ребенок. Он дает вам задание, а затем проверяет правильность его выполнения, ищет ошибки, которые вы специально делаете, и с удовольствием ставит заслуженную двойку.

 6. Задания, в которых нужно соединить в правильном порядке пронумерованные точки, чтобы получить какой-либо рисунок.

 7. Бонжур, месье!

 Раздайте всю колоду игрокам и договоритесь, какие действия вы будете совершать при определенной карте. Например, увидев валета, нужно  воскликнуть "Бонжур, месье!", если видели даму - "Бонжур, мадам!", короля - "отдать честь", т.е. приложить руку к голове, а когда выпадал туз - накрыть его ладошкой.

Игру можно упростить: только хлопать рукой по валету. Игроки играют вслепую, т.е. никто не видит своих карт. Кладут свою стопку перед собой и ходят верхней картой, а добытые кладут снизу. Ходит первый игрок, открывает свою карту и кладет на середину стола. Если попалась картинка, играющие выполняют действия, соответствующие этой картинке.

Кто выполнил первым, забирает карты себе. Играющие по очереди открывают по одной карте и кладут их друг на друга посередине стола.

Игра должна проходить в быстром темпе и продолжаться до тех пор, пока вся колода не окажется у одного игрока, а остальные не останутся без карт.

  

7. Кроме вышеперечисленных упражнений замечательно тренирует произвольность внимания, силу воли, настойчивость: лото, шашки, домино, игра джунгли-скорость, другие настольные игры, оригами, аппликации, работа с ниткой и иголкой и многое другое.






© Вера Ярилина, 2011 Расписание   Наши специалисты   Направления работы   События   Создание сайта - Простые технологии