Здравствуйте!

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, Вы можете ввести логин и пароль и получить возможность задать вопросы психологу, писать на форуме и получать свежую информацию о наших событиях и мероприятиях.

Если Вы еще не зарегистрированы, просто нажмите здесь:

Регистрация


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Вход/Регистрация

Детям

Общаться с ребенком. Как?

Многие родители уже знакомы с замечательной книгой Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". В этом году вышло ее продолжение: "Продолжаем общаться с ребенком. Так?". Написанные понятным языком с примерами из жизни обычных людей и знаменитостей, эти книги могут оказаться верными помощниками в задачах воспитания и понимания внутренней жизни ребенка. Одна из вечно актуальных проблем детско-родительских отношений - домашние обязанности, наведение порядка, ответственность и самостоятельность ребенка - занимает в этих книгах центральное положение.
И в своей статье я буду опираться, прежде всего, на эти книги.
1. Приучение к порядку и правилам, заведенным в семье необходимо начинать рано и делать это систематически. Вернее начать нужно с того, что завести эти самые правила и самим их неукоснительно выполнять. Нельзя требовать от ребенка то, что не всегда делаете сами. Естественный закон организма: любое действие при раннем начале и повторении превращается в привычку. Ребенок очень многое может выполнять самостоятельно в достаточно раннем возрасте. Нужно ему это позволить, тем более, что именно тогда он этого хочет сам. Родители в спешке или в желании побаловать лишают малыша радости самостоятельного ухода за собой и помощи маме. А приучать к порядку начинают, уже когда желание исчезло.
2. Даже имея желание что-то сделать, ребенок не всегда бывает в состоянии себя правильно организовать. И ему нужно в этом помочь. Мы напоминаем, подстраховываем, делаем вместе (но не ВМЕСТО), спокойно и медленно проговариваем, что именно и в какой последовательности ему нужно сделать. Не стоит сердиться на медлительность и непонятливость маленького человека. Обратите требования к себе. Это вы взрослый и мудрый человек, это вы можете терпеливо ждать и помогать ребенку, пока он не справится сам.
3. Очень важен доброжелательный тон общения. Чего бы это нам не стоило. Чем сложнее дается привычка ребенку - тем больше настойчивости и теплоты должно быть в ваших словах. Подбадривайте и обращайте внимание на то, что уже получается. Заправил постель без вашего напоминания - отметьте это событие, вынес мусор - поблагодарите за неоценимую помощь.
У ребенка должен быть положительный стимул для выполнения обязанностей.
4. Однако кроме положительного стимула, должно формироваться понимание неприятных последствий своих действий. Дайте возможность ребенку понять и столкнуться с тем, что будет происходить, если он не будет заботиться о себе сам. Научите ребенка пользоваться будильником и не берите на себя роль плохого человека, который мешает каждое утро спать.
Если ребенок не успел утром собраться, опоздал в школу, забыл домашнее задание - он получит заслуженную двойку за несобранность. Пусть этот случай окажется для него лучшим жизненным уроком, чем пятерка за решенный пример. Обсудите вместе этот случай и помогите ему понять, как лучше организовать свой день.
5. Самое последнее и самое главное. В семье должны быть общие правила для всех и всегда. Если папа и мама не могут договориться между собой, ребенок найдет для себя самый удобный вариант этих правил.
В одной моей знакомой семье у старшего сына была обязанность выносить мусорное ведро. Если он не успевал его вынести, утром ведро стояло около его кровати и ребенок просыпался не от будильника, а от запаха своей обязанности. Такое случалось очень редко. На мой взгляд, это самый яркий пример ненавязчивого объяснения обязанностей по дому. Без разговоров, без обид, спокойно и безапелляционно.
Желаю вам терпения и настойчивости!






© Вера Ярилина, 2011 Расписание   Наши специалисты   Направления работы   События   Создание сайта - Простые технологии