Здравствуйте!

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, Вы можете ввести логин и пароль и получить возможность задать вопросы психологу, писать на форуме и получать свежую информацию о наших событиях и мероприятиях.

Если Вы еще не зарегистрированы, просто нажмите здесь:

Регистрация


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Вход/Регистрация

Детям

Будущим первоклассникам

Как-то совсем неожиданно пришло время, когда Вашему ребенку уже пора идти в школу. Волнующий и торжественный момент. Может быть, Вы уже целый год и даже больше ходили на подготовительные курсы или на развивающие занятия. И теперь будущий первоклассник уже умеет считать, читать и даже писать. Это, безусловно, поможет Вашему ребенку войти в сложный школьный ритм и адаптироваться к нему. НО это еще не все. В первом классе детей в любом случае будут учить основным школьным действиям. Легкой обучаемости ребенка сильно поможет развитие основных психических функций: ощущения, внимания, памяти, мышления, воображения. Хороший объем памяти и устойчивое внимание позволят ученику понять и усвоить материал. Находчивость, смекалка и воображение помогут найти решение в нестандартной ситуации. Ведь наша задача не только в том, чтобы вложить в головку маленького человека знания, а научить его ими пользоваться.
Для этого предлагаю Вам несколько простых, но очень эффективных способов развития Вашего малыша в игровой, интересной форме.
Бонжур, месье!
    Цель: развитие внимания, памяти, реакции
    Количество игроков: 2-4
    Дополнительно: колода карт
Раздайте всю колоду игрокам и договоритесь, какие действия вы будете совершать при определенной карте. Например, в нашей игре, увидев валета, мы должны были воскликнуть "Бонжур, месье!", если видели даму - "Бонжур, мадам!", короля - "отдать честь", т.е. приложить руку к голове, а когда выпадал туз - накрыть его ладошкой.
Игру можно упростить: только хлопать рукой по валету. Игроки играют вслепую, т.е. никто не видит своих карт. Кладут свою стопку перед собой и ходят верхней картой, а добытые кладут снизу. Ходит первый игрок, открывает свою карту и кладет на середину стола. Если попалась картинка, играющие выполняют действия, соответствующие этой картинке.
Кто выполнил первым, забирает карты себе. Играющие по очереди открывают по одной карте и кладут их друг на друга посередине стола.
Игра должна проходить в быстром темпе и продолжаться до тех пор, пока вся колода не окажется у одного игрока, а остальные не останутся без карт.
Вам барышня прислала
    Цель: развитие слухового внимания, находчивости
Ведущий начинает с правил: "Вам барышня прислала кусочек одеяла, велела: не смеяться, губки бантиком не делать, Да и Нет не говорить, черное с белым не носить, Р не выговаривать. Вы поедете на бал?" После этого ведущий задает разнообразные вопросы игрокам, а те отвечают, пытаясь не нарушить оговоренные правила.
Рисунок на спине
    Цель: развитие тактильных ощущений, внимания
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.
Летела корова
    Цель: развитие устойчивости и переключения внимания.
Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую - ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стих, в такт хлопая по ладони правого соседа: Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова?
Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово. Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова, следующий вторую, и так до конца. Задача последнего игрока - не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.
Волшебное слово
    Цель: развитие внимания, вежливости
Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. - Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу.
Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.
Солдат и тряпичная кукла
    Цель: релаксация, саморегуляция
Детей нужно обязательно учить чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Это развивает их возможность контролировать себя.
Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу - вытянувшись в струнку и замерев. Потом вы произносите следующую команду - "тряпичная кукла". Дети должны максимально расслабиться, представить, что их тело мягкое, податливое, руки болтаются, спина немного наклонена вперед. Чередовать необходимо несколько раз и заканчивать на стадии расслабления.
Работа со сказками
Обязательно читайте вместе с детьми сказки и детские истории. Обсуждайте и пересказывайте прочитанное. Придумывайте новые окончания известных сказок. Сочиняйте свои собственные коротенькие сказки и истории. Рисуйте иллюстрации к сюжетам. Это очень хорошо отражается на общем уровне развития ребенка, его воображении и на Ваших с ним отношениях.
Кроме этого, старайтесь как можно больше играть с детьми в обычные доступные игры - домино, лото, шашки, шахматы, собирайте пазл, конструкторы, лепите из глины и пластилина. Развитие психомоторики существенно облегчит задачу обучения письму.
Главное, чтобы и Вам и Вашему ребенку было весело и интересно вместе. Тогда это обязательно пойдет на пользу!





© Вера Ярилина, 2011 Расписание   Наши специалисты   Направления работы   События   Создание сайта - Простые технологии